Мерчандайзинг И Оптимизация Торговых запасов




ПОЧЕМУ важно управлять размещением товара в торговом зале?

Известно, что полки, расположенные на различной высоте, вносят различный вклад в формирование достатка ритейлера. Также известно, что различные продукты играют различную роль в ассортименте: например, есть профит-мейкеры и трафик-мейкеры, а так же продукты, призванные подчеркнуть позиционирование ритейлера и т.д. Также есть дешевые и дорогие продукты, крупногабаритные и мелкие, тяжелые и легкие. Сочетание свойств этих продуктов и мест их размещения в торговом торговом зале имеет большое значение для максимизации притока средств ритейлера. Используя мерчендайзинг, ритейлер получает действенный инструмент увеличения среднего чека и управления ростом капитала с квадратного метра торговой площади. Merchandising- это управление товарными запасами, ликвидностьюподвижность активов предприятий, фирм, банков, предпола-гающая возможность бесперебойной оплаты в срок кредитно-финансовых обя зательств и законных денежных требований. Различают ЛИКВИДНОСТЬ банков,фирм, ликвидные активы, ликвидные средства. ЛИКВИДНОСТЬ банка- способность обеспечить своевременное погашение обязательств, т.е. степень со ответствия активов и пассивов банка по объемам и срокам. Для определения степени банковской ЛИКВИДНОСТИ во многих странах используются системы коэффициентов ЛИКВИДНОСТИ как соотношение определенных статей их активаи пассива, разрабатываются и утверждаются нормативные акты, предписываю щие поддерживать установленный уровень этих коэффициентов. Повышение ЛИКВИДНОСТИ предполагает снижение прибыльности банковского учреждения всвязи с увеличением доли ликвидных активов. Под ликвидными активами понимаются легко реализуемые средства - краткосрочные государственные цен ные бумаги, текущие счета, наличность и т.п., которые почти не приносят дохода в виде процента. Однако в период кризиса, депрессии, кредитныеучреждения для выполнения своих обязательств вынуждены накапливать лик видные активы путем продаж высокодоходных, но долгосрочных ценных бумаг. и оборачиваемостью, отсутствие OOS - out of stocks, рост среднего чека, больше импульсных покупок и легкая и интуитивно понятная навигация по торговому залу и перёд полкой.
В зависимости от торговых форматов и специфики товарной категории используются различные принципы выкладки, которые следует закрепить в мерчендайзинг-буке.
Мерчендайзинг бук содержит наглядные изображения правильной и не правильной выкладки. Основные клиенты этого документа - укладчики, заместители руководителей отделов, поэтому главное требование к изложенной в нем информации - доступность для понимания, наглядность. Мерчендайзинг бук полностью соответствует регламенту "Стандарты выкладки", принятому в фирме.

КАК управлять размещением продукта. Инструментарий мерчандайзинга.

Управления торговым пространством не существует без двух составляющих: анализа продаж и создания планограмм. Планограмма - схематичное изображение размещения продуктов на стеллаже. Наличие планограмм помогает менеджментууправление производством.- наука об управлении человеческими отношениями в процессе производст венной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями. фирме контролировать соблюдение стандартов мерчендайзинга и является ключевым инструментом управления торговым пространством. На практике планограммы могут быть различной степени детализации - либо «побрендовые», либо «пофейсинговые».
Созданию планограмм предшествует анализ сбыта. Скрупулезный анализ статистики продаж плюс наличие и соблюдение регламента "Стандарты выкладки" - главное условие эффективного использования торгового пространства розничной сети. Несмотря на то, что существуют специализированные программы создания планограмм, такие как Spaceman, Quantum и т.д., однако же на практике метод формирования планограмм вручную в среде Microsoft Excel ничем не уступает этим программам ни по трудозатратам, ни по наглядности и пригодности для использования.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz