Мерчандайзинг


Конкуренциязакон товарного производства, отражающий механизм сопер-ничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их инте ресов в области производственно-сбытовой и торговой деятельности. Впрактике конкурентной борьбы широко используются неценовые формы КОНКУ РЕНЦИИ. Среди них на первое место выдвигается соперничество в областикачества товара, улучшения и обновления товарного ассортимента, предост авления комплексных услуг, совершенствования системы сбыта товаров и т.п. Фактор цен, по мнению специалистов, в политике корпораций занимаетместо не выше пятого. КОНКУРЕНЦИЯ отражает состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возмож ность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаровна данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуют ся потребителю. обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей.
Дэвид Сарнофф

Мерчандайзинг – это не только выкладка продукта в магазине, а комплекс мер, направленных на продвижение продукта в местах продаж.

Слово «мерчандайзинг» уже достаточно давно используется профессионалами-ритейлерами, тем не менее, до сих пор смысл мерчандайзинга, в своём большинстве, ограничивается выкладкой продукта на стеллажах и полках розничных точек продаж. Мерчандайзинг, на самом деле, является действенным инструментом маркетинга и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта в точке продажи.

Основные составляющие мерчандайзинга:

--- Создание структурного подразделения, описание принципов его работы, в том числе схем реализации поставленных задач мерчандайзинга для ассортиментной линейки или одной торговойщества, прежде всего вследствие экономии средств и времени по сбыту, что и обуславливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем, экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. марки.
--- Разработка стандартов мерчандайзинга, на основании которых будет проводиться восприятие продукции в точках продаж, а также её выкладка.
--- Разработка планограмм и их составление с учётом места на «общей» или «своей» полке.
--- Набор и подготовка коллектива мерчандайзеров.
--- Работа с мерчандайзинговыми программами.
--- Контроль работы «в полях» и мотивационные программы.
--- Мониторинг точек продаж.
--- Сбор информации о работе мерчандайзеров и BTL-активности конкурентов, с попутным мониторингом ценовых изменений у конкурентов
--- Разработка, установка и замена POS- и POP-материалов в торговых точках.

Менеджер, ответственный за мерчандайзинг- мерчандайзеру рознь

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz