Слово За Брендингом


Он упорно твердит, что еврей он только наполовину! Подтверждаю — самое большее наполовину. Потому что мне точно известно, что он по меньшей мере полукретин.
Станислав Ежи Лец

Как известно, торговая марка – это символ или совокупность символов, графических, являющихся плодом разработки логотипа и фирменного стиля, то есть отрасли коммерческого дизайна, языковых, которыми занимается нейминг, даже звуковых, осязательных и так далее. Логотип воздействует – по крайней мере, должен воздействовать – не только на сознание, но и на все органы чувств, на всех уровнях представления. В 20-е годы XX века The Coca-Cola Company сделала элементом марки форму своих стеклянных бутылок – и даже разбитые, они должны были быть узнаваемы с закрытыми глазами. Это произвело большое впечатление, и Coca-Cola осталась на вершине, несмотря на жесткую конкуренцию и Великую Депрессию.
Таким образом, на бумаге или в стекле, так или иначе, марка получает свое конкретное воплощение, и его качество столь же важно, как и качество самого логотипа, более того, является его составной частью.
Разработка вида упаковки и создание бренда– все это входит в понятие брендинга. Аляповатое, безвкусное оформление упаковки может оттолкнуть покупателя, пусть даже ему понравился удачный слоган (как, впрочем, и наоборот). Большинстве случаев это упускают из виду, полагая, что свойства упаковки определяются, прежде всего, свойствами продукта – шоколадные конфеты в бутылке не продать. Это, конечно, верно, однако если ответственно подойти к разработке упаковки, можно добиться того, что товарная марка будет воплощаться и в ней – так, производители тех же шоколадных конфет, если это по-настоящему качественный, элитный товар, вряд ли позволят себе употреблять простые бумажные пакеты.
Использование марки и его отдельных составляющих – важное искусство. Иногда это берет на себябрендинговое агентство, которое как автор лучше всех представляет, как следует обращаться со своим произведением – а это именно произведение. Ведь брендинг, возникший в современном виде одновременно и взаимосвязанно с поп-артом, в чем-то сродни искусству, и внимание к мельчайшим подробностям, материалам, даже если они невещественны, линиям, цветам и словам только подтверждает это.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz