Влияние Кризиса На Внедрение Пк И Комплектующих


Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе.
Уилл Роджерс

Товарный рынок высокотехнологичной продукции ближе к концу 2008 года сполна ощутил на себе влияние мирового кризиса. Мировые продажи в некоторых сегментах упали гораздо больше на 30 (например, высокопроизводительное серверное оборудование), в других – на сравнительно незначительные 3,1 (например, компьютеры и комплектующие).

Хотя ещё в середине прошлого года представители высокотехнологичной индустрии гордо заявляли, что мировой финансовый кризис их почти не коснется. Если в целом товарный рынок падает, то некоторые его игроки наоборот – наращивают свою долю. Например, спрос на ноутбуки и компьютеры фирме Hewlett Packard увеличился на 3,6, а на ноутбуки Dell – снизился на 17,1. Также ноутбуки acer продемонстрировали положительную динамику в +23,7.

Продажи мониторов также упали на 5 по отношению к прошлому году. Это и понятно, ведь мониторы жк покупаются обычно вместе с настольными системами, а их доля в общих продажах падала даже до кризиса. Аналитики ждут восстановления товарного рынка не ранее 2010 года. Пессимисты отодвигают эту планку до 2011 или даже до 2012 года.

Товарный рынок персональных компьютеров и комплектующих в странах СНГ рос в течении последних 5 лет гораздо больше на рекордные 25-30 ежегодно. Рост продаж обеспечивался как за счёт расширения крупных сетей, так и за счёт появления большого количества мелких фирм, продающих компьютеры и комплектующие почти на каждом углу в небольших городах.
Мировой финансово-экономический кризис внес свои поправки в эту тенденцию. Буквально за год продажи ноутбуков, компьютеров и комплектующих просели гораздо больше на 50, вернувшись на уровень далекого 2005 года. Наиболее всего просели продажи в высоком ценовом сегменте, где демонстрации такие вендоры как Hewlett Packard, Dell, Sony, Apple. А вот ноутбуки acer и Asus продаются в почти тех же объемах. Всё таки грамотное позиционирование дает о себе знать. А вот мониторы lg даже повысили свою рыночную долю, причём по тем же причинам, вытеснив более дорогих конкурентов.
Из-за кризиса доля низшего ценового сегмента выросла, несмотря на общее падение товарного рынка, а высшего ценового - упала.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz