Создание Фирменного Стиля Или Такая Модная Айдентика


От солдата требуется прежде всего выносливость и терпение; храбрость — дело второе.
Наполеон I

Создание фирменного стиля — требуется не громкий выстрел, а точное попадание

Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификацииИДЕНТИФИКАЦИЯ — в криминалистике опознание лица или вещи на основании неизменяемых признаков, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID всё это фирменный стиль.

Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, дифференциацию, особенность, идентификация.

Видите разницу в смыслах? Стиль это, как бы, «сделайте мне красиво», identity «отличный от других».

В этой смысловой разнице и кроется ошибка с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.

Создание фирменного стиля дизайнерами большинстве случаев происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль публичный товар, и его стоит примеривать к исследованиям аудиторииревизор, сотрудник аудиторской фирмы, контролирующий и ана-лизирующий финансовую деятельность предприятий, а также дающий заключе ние по годовым бухгалтерским отчетам и балансам., возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию.

Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений потребительской группы вот реальная задача «фирменных стилистов».

Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности логотипа, стратегии его позиционировании «отличный от других».


Создание фирменного стиля. Как это работает?

Фирменный стиль:

идентифицирует фирму среди других участников товарного рынка и конкурентов;
формирует положительный имидж фирме;
помогает найти покупателя, формирует его положительное отношение к фирме и продукции;
указывает обществу на стабильность, долговременность работы фирме;
повышает лояльность сотрудников фирме, формирует новое мышление, несёт корпоративную культуру, дух и философию;
сокращает издержки на рекламуРЕКЛАМА (фр. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) — по российскому законодательству распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний и PR, способствует строительству сильного марки.


Создание фирменного стиля. Для кого?

По логике фирменный стиль должен соответствовать не вкусам предпринимателей (хотя устраивать их эстетически безусловно), а потребительской группы, как и любой другой маркетинговый инструмент.


Сила в единстве!

Создание фирменного стиля не просто разработка отличительных визуальных характеристик фирме, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций, а именно:

внутренняя идентификация логотип, шрифты, корпоративные цвета;
представительские элементы – корпоративные и персональные визитки;
деловая документация – шаблоны документации, прайс-листы;
рекламные элементы макеты печатной и другой рекламы;
сувенирная продукция дизайн фирменных сувениров ручек, зажигалок, календарей и т.п.;
элементы корпоративной культуры фирменная одежда сотрудников;
презентационные элементы дизайн буклетов, презентационных дисков;
навигационные элементы указатели и таблички на дверях;
элементы внешней идентификации вывески и оформление транспорта;
визуальная взаимодействие упаковка (для производственных компаний) и стандартыСТАНДАРТ — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации оформления помещений (для торговых фирм), руководство по использованию фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж;
кодекс корпоративной этики правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной деятельности.


Создание фирменного стиля. Составляющие успеха

Первое: как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир.
Второе: не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.


Закатываем рукава

Создание фирменного стиля, corporate identity и brand identity это:

проведение исследований в обоснование концепции identity, в том числе анализ целей, особенностей и условий деятельности клиента, характеристик продуктов и услуг, их позиционирования на рынке, конкурентной среды, средств и технологии формирования фирменного стиля;
формирование концепции identity;
разработка наименования (нейминг);
выборВЫБОРЫ — способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. фирменных цветов и шрифтов;
разработка логотипа;
разработка основных элементов фирменного стиля фирме (визитных карточек, фирменных бланков, конвертов, сувениров), продукта (этикетки, упаковки);
создание корпоративного или промо-сайта;
дизайн выставочных стендов и мест продаж;
подготовка руководства (Brand book) с описанием графических стандартов corporate identity и brand identity и правил их использования;
разработка рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля, в том числе в целях формирование высокой внутренней корпоративной культуры.


Создание фирменного стиля. Кому довериться?

Конъюнктура товарного рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль основной коммерческий товар и только очень ленивый не предлагает своих услуг.

Прежде всего, следует исключить из рассмотрения всё компании, нацеленные на производство это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и компании, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции.

Затем, как непрофильных специалистовСПЕЦИАЛИСТ — в уголовном процессе РФ лицо, обладающее специальными знаниями, нужно отбросить всё медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать всё).
Оставшиеся исполнители это дизайн-студии, креативные рекламные агентства и отдельные дизайнеры свободного полета.


Создание фирменного стиля. Как не обмануться?

Признаки профессионализма потенциального исполнителя можно уяснить для себя в следующем:

создание фирменного стиля одно из основных направлений деятельности исполнителя:
исполнитель имеет в своем портфолио несколько десятков разработанных проектов фирменного стиля;
клиентами исполнителя являются реальные организации (причём названия хотя бы некоторых из них должны быть общеизвестны);
умеренно высокая заявленная стоимость работ;
исполнитель не обещает разработать фирменный стиль за четырнадцать дней;
исполнитель имеет веб-сайт, на котором можно ознакомиться с его портфолио;
исполнитель не рекламирует свои услуги с помощью сомнительных методов, например таких, как несанкционированная почтовая рассылка (спам).


Создание фирменного стиля распространяет единый стилевой визуальный подход во всё формы коммуникативной активности участника товарного рынка.

Фирменный стиль упорядочивает проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Таким образом, создание фирменного стиля это, в первую очередь, средство укрепления позицийсальдо банковского счета. - количество одинаковых акций в "портфеле акций". - приказ (указание на покупку-продажу акций, валюты и т.п.) в процессе реализации. марку на рынке.

Единожды разработанный фирменный стиль способствует созданию рекламы «одного почерка». Фирменный стиль повышает оперативность, гибкость и актуальность рекламы марки.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz