Различия В Позиционировании Сайта В Интернете В Зависимости От Целевых Аудиторий


«Приемлемый уровень безработицы» на бюрократическом языке означает, что «нас на улицу не выкинут», а «приемлемый бюджетформа образования и расходования денежных средств для обеспе- чения функций органов государственной власти.» — что «кое-кому придется туго, но никак не нам».
Лоренс Питер

Поясним, что B2С (Business-to-Consumer) – означает продажи на потребительском рынке. Потребители данного направления – физические лица.

B2B (Business-to-Business) – торговля на корпоративном рынке. Клиенты фирме – юридические лица. К ним также относится деятельность посредников: дистрибьюторов, дилеров, частных предпринимателей и т.п.

Фирма, принявшая решение предлагать свою продукцию в Интернете, должна ответить на принципиальный для своего вида деятельности вопрос: на какую целевую аудиторию рассчитан сайт? Это необходимо, потому что подходы к позиционированию, контенту и продвижению сайта в Интернет для аудиторий B2B и B2C различаются. На данном этапе фирма решает, будет ли она удовлетворять потребностям конечного покупателя или это может оказаться посредник. Хорошо, если эти аудитории совпали, и продукт можно поставлять на оба товарного рынка, но чаще всего позиционирование сайта ведется для одного круга потребителей.

Описывая портрет целевого покупателя сектора B2C, маркетологи ориентируются на то, какие человеческие нужды удовлетворяет продукция фирме. Посетитель, принадлежащий к данной аудитории, ориентирован на быструю покупку. Он чаще всего уже знает чего хочет и выбирает между альтернативными предложениями. Поэтому отстройку от конкурентовлицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком-либо поприще с другим (другими), имеющее собственные специфическиеинтересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответс твии с этими интересами. необходимо осуществлять, предоставляя наиболее подробную и качественную информацию, а также дополнительные сервисы. Что означает - сделать содержание сайта максимально понятным, подробным, наглядным и удобным. Хорошо подготовленный информационный сервис интернет-магазина означает наличие сведений о потребительских свойствах, методе эксплуатации и хранения, технических характеристиках, спецификации, а также детального изображения продукции. Размещение функции поиска по заданным посетителем параметрам: изготовитель, цена, модель и т.п., делает работу с сайтом ещё удобнее.

Конкурентным преимуществом также является наличие продукта на складе, получения быстрых ответов на возникающие в ходе изучения товара вопросы, возможности мгновенного online или телефонного заказа, а также доставка.

Дистанционная торговля, в дифференциацию от прямых продаж, не требует серьезной сервисной поддержки. Оплата производится преимущественно безналичным путем при помощи электронных платежных систем или кредитных карт. За счет того, что у фирме, ведущей бизнесдело, занятие, предпринимательство, экономическая деятельность, нап равленная на достижение определенных результатов (получение прибыли). - сделки, торговые операции. - деловая жизнь, деловые круги, экономическая деятельность вообще вотличие от других сфер жизнедеятельности (культуры, политики, образова ния и т.д.). - компания, предприятие, экономический субъект. Термин, обозначающийучреждение, специализирующееся в той или иной области предпринима тельства. через Интернет, снимаются затраты на торговые площади и обеспечение персонала, предприятие электронной коммерции может посвятить себя наращиванию номенклатуры и оптимизации канала сбыта.
И наконец, чем подробнее информация на веб-ресурсе, тем больше он «нравится» поисковым системам, что существенно увеличивает приток посетителей сайта.
Справедливо утверждение, что чем больше номенклатура сайта, тем большее число посетителей придет с поисковых систем. Ведь при продвижении сайтов данной категории в поисковых системах используют значительное число поисковых запросов.

Что касается аудитории B2B, в данном секторе акцент делается на управлении взаимоотношениями. Канал продаж в данном конкретном случае всегда будет состоять из комбинации online технологий и обеспечения крупных сделок с личным участием топ-менеджемента фирме. Аудитория сайта на рынке B2B - менеджерыуправляющий компанией, банком, финансовым учреждением, ихструктурными подразделениями; профессионал своего дела, наделенный ис полнительной властью. среднего и высшего звена, чаще всего, отвечающие за снабжение.

Сайт выполняет роль бизнес-инструмента, координирующего информационные потоки. Максимально важно в этом случае создать удобство и сервис, позволяющие подобрать продукцию, получить ответы на все интересующие вопросы и оформить заказ, соблюдая требования к оформлению документального подтверждения, сопровождающих сделку купли-продажи.

Дополнительные услуги и формирование доверительных отношений - главные средства в борьбе с конкурентами. Первоочередная задача сайта – создание положительного и надежного имиджа фирме. Но в зависимости от специфики товарного рынка способы формирования имиджа могут различаться. Тем не менее, есть ряд основополагающих принципов наполнения сайта, положительно влияющих на его представление сектором B2B. К ним относятся:

  • Наличие списка клиентов и/или бизнес партнеров;
  • Наличие отзывов печатных и online СМИ, положительно ссылающихся на деятельность фирме;
  • Изображения сертификатовудостоверение, документ, письменное свидетельство. Серти-фикатами именуются разновидности денежных знаков и их заменители, неко торые виды облигаций специальных государственных займов., ГОСТ, лицензий;
  • Гарантийная поддержка;
  • Подробная контактная информация;
  • Техподдержка, раздел ответов на часто задаваемые вопросы;
  • Оперативные ответы на обращение через сайт;
  • Наличие полных реквизитов фирме;
  • Доступный интерфейс и прозрачный порядок работы с сайтом;
  • Актуальность предоставленной информации;
  • Убедительные тексты.
  • Продвижение сайта в поисковых системах для сегмента B2B будет существенно отличаться от B2C. Т.к. люди, ищущие себе клиентов, бизнес партнеров или поставщиков промышленной и оптовой продукции будут использовать специфические, редкие термины или строить запрос через постановку ошибки, что необходимо учитывать при составлении контента сайта ориентированного на этот сектор.

    Электронный товарный рынок постоянно растет и открывает широкие возможности для ведения бизнеса в Интернете почти во всех сферах деятельности. Ввиду усиления конкуренциизакон товарного производства, отражающий механизм сопер-ничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их инте ресов в области производственно-сбытовой и торговой деятельности. Впрактике конкурентной борьбы широко используются неценовые формы КОНКУ РЕНЦИИ. Среди них на первое место выдвигается соперничество в областикачества товара, улучшения и обновления товарного ассортимента, предост авления комплексных услуг, совершенствования системы сбыта товаров и т.п. Фактор цен, по мнению специалистов, в политике корпораций занимаетместо не выше пятого. КОНКУРЕНЦИЯ отражает состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возмож ность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаровна данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуют ся потребителю., привлечение и удержание посетителей на сайте усложняется. Предоставление дополнительных преимуществ для посетителя становится неотъемлемой частью хорошего сайта. Соблюдение описанных в статье рекомендаций послужит серьезным подспорьем в привлечении и удержании необходимой аудитории.

    Связанные статьи


    Похожие статьи


    Hosted by uCoz