Ещё раз о рекламе салонов красоты


Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, — у меняв гражданском праве Договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое. После исполнения договора МЕНЫ каждая из сторон утрачивает право собственности на передаваемоеимущество и приобретает такое право на полученное имущество. Договор МЕ НЫ сходен с договором купли-продажи. Оба договора представляют собой способы эквивалентного обмена товаров, обмена равных стоимостей. Каждый из участвующих в договоре МЕНЫ считается продавцом имущества, которое он отдает, и покупателем имущества, которое он получает. Сходство договораМЕНЫ с куплей-продажей позволяет распространить на него ряд правил о ку пле-продаже. К договору МЕНЫ применяются правила, касающиеся условий действительности договора купли-продажи, прав и обязанностей продавца и покупателя, момента возникновения права собственности на вещь, риска случайной гибели, последствий продажи имущества с недостатками и т.д. Договор МЕНЫ заключается обычно между гражданами, но может заключатьсятакже между предприятиями и организациями. Договор мены с участием государственных организаций может быть заключен в случаях, прямо предусмот ренных законодательством. есть друзья и в той, и в другой местности.
Марк Твен
У нас всегда разное отношение к рекламе, в зависимости от того, в какой роли мы выступаем - в роли клиента или владельца салонного бизнеса.

В первом случае - полное её неприятие, а во втором - на рекламу возлагаются порой черезчур большие надежды и предъявляются особенно высокие требования.

Именно поэтому владельцы, руководители салонов красоты часто отпускают на рекламу немалые средства, и как свидетельствует статистика, вкладывают много, и нередко лишнее. "Большой" бюджет на рекламу салона красоты не всегда оправдан и в очень редких случаях дает ощутимый результат. Наоборот, многие виртуозы рекламы и PR самыми минимальными средствами достигают прибыльных маркетинговых результатов, да и на рекламной кухне среди профессионалов часто обсуждется тема малобюджетной рекламы, как наиболее приемлемой для продивжения салонного бизнеса.

Малой кровью

Сразу внесём ясность: рекламный бюджет - одна статья расходов, а инвестицииИНВЕСТИЦИИ (нем. Investition, от лат. investio — одеваю) — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в имидж салона красоты (именно этим занимаются PR агентства) - совсем другое.
Прямая информационная реклама управляема: мы всегда знаем, где и когда появится наше рекламное обращение. PR - наиболее сложный и долговременный процесс, не обещающий мгновенных результатов, но, в умелых руках и в сочетание с "точечной" прямой рекламой, приносит успех даже при минимальных инвестициях. А малобюджетная информационная реклама и PR - высший пилотаж в любом бизнесе, а в красивом - ещё и вынужденная мера.


Итак, существуют разные подходы к определению суммы малобюджетной рекламы. Например, когда салон красоты имеет собственного специалиста PR и рекламы - то тратит деньги на заработную плату совсем немного, что составляет обычно не более 3-5 от оборота салона. Для вновь созданных и развивающихся салонов рекламный бюджет - это уже 15-20 от объёма продаж салонных услуг. Таким бюджетом чаще поручают распоряжаться рекламному агентству, которое получает за свою работу комиссиюдоговор, по которому комиссионер обязуется по поручению ко-митента за вознаграждение заключить сделку от своего имени, но в интере сах и за счет комитента; плата за совершение такой сделки.. Для салонов, которые терпят убытки и нанимают антикризисных управляющих рекламный бюджет нельзя опрелделять процентом от дохода, здесь можно говорить только от потребностей салона.
Как распорядиться рекламным бюджетом

Итак, определив рекламный бюджет, перёд нами возникает вопрос об эффективности этих вложений.
Сколько предстоит вложить в прямую "продающую" рекламу и сколько в поддержание имиджа? В каждом конкретном случае решение будет разным. Владельцам салонов красоты важно понимать и правильно использовать оба подхода к продвижению своих продуктов и услуг. Прямая информационная реклама закрепляет в сознании потенциальных клиентов фирменный стиль салона, что помогает выделить свои предложения из огромного потока аналогичных, а так же имеет конкретное предложение "такие-то услуги - прямо сейчас", "лучшие методики", "лучшие цены", "лучший специалист". А PR акцииценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в формиро-вании средств акционерного общества и дающая право на получение соот ветствующей доли его прибыли-дивиденда. АКЦИИ продаются и покупаются, вт.ч. на фондовой бирже. Цена АКЦИИ (курс) может резко отличаться от но минальной ее стоимости и зависит от хозяйственного положения предприятия (акционерного общества), умелой рекламы и биржевой игры. АКЦИИ бываютпростые и привилегированные. Доход по простым АКЦИЯМ колеблется в зависимости от прибыли предприятия. Привилегированные АКЦИИ дают право полу чения дохода в виде твердого, заранее определенного процента. Из тойчасти прибыли общества (предприятия), которая распределяется между акционерами, в первую очередь отчисляется сумма, подлежащая уплате по приви легированным АКЦИЯМ, а затем уже оставшаяся часть распределяется между владельцами простых АКЦИЙ. Стоимость привилегированных АКЦИЙ, в отличие от простых, погашается акционерным обществом по истечении определенногосрока, однако они в ряде стран не дают держателям права голоса при реше нии дел акционерного общества. Этим правом пользуются лишь владельцыпростых АКЦИЙ. Распределение прибыли между ними производится пропорцио нально вложенному капиталу, в зависимости от количества купленных АКЦИЙ.Владелец АКЦИИ может продать ее на фондовой бирже по цене, складывающейся на рынке ценных бумаг. Продажа АКЦИИ является продажей права на полу чение дохода. Курс АКЦИИ находится в прямой пропорциональной зависимости от размера дивиденда и в обратной - от уровня ссудного процента. На курс АКЦИИ влияют различного рода политические и экономические факторы. предоставляют уникальную возможность пообщаться с потенциальными потребителями напрямую: через опроса с мастером салона, через тестовые процедуры, описанные в СМИ и т.д.

Использование именно такой комбинации маркетинговых коммуникаций - залог успешного развития "красивого бизнеса". Всегда более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений:

Собственно информационная реклама;
Пиар-акции (public relations, сокращенно PR) - всё что связано с созданием и поддержанием доброжелательных отношений и взаимопонимания между салоном красоты и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, опроса, спонсорство и т.д.);
Стимулирование продаж (sales promotion) - всё что стимулирует клиента совершить покупку (скидки, бонусы, конкурсы и т.д.);
Директ-маркетинг (direct marketing) - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах продуктов и услуг, специальных предложениях и т.д.
Координация всех основных видов взаимодействия или контактов с клиентами, позволяет максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений. Специалисты в данном конкретном случае говорят о "синергетическом эффекте" маркетингового воздействия.


Элементы маркетинга

Информационная реклама

Стимулирование продаж

Пиар-акции

Директ-маркетинг


Инструменты работы

Модульная и баннерная информационная реклама в
прессе, на
радио и ТВ,
наружная информационная реклама,
проспекты, листовки

Спец предложения на льготных условиях
купоныКУПОН — часть ценной бумаги в виде отрезного талона, дающая право получить по наступлении указанного в ней срока определенную сумму процента, скидки, подарки,бонусы, конкурсы, розыгрыша

публикации в
СМИ

Презентации,

пресс-конференции, спонсорство,

рассылка писем,

телефонный маркетинг,

публикация рекламных объявлений с отрезными купонами



Принципы выбора и воздействия на аудиторию


Классической рекламе известны нужды целевых аудиторий.

Адреса отдельных потребителей ей не нужны.


Цель - изменить установки
клиентов.

Действует в основном массово.
Но продажи увеличиваются за счёт клиентов, которые не обращают внимание на марки.

Цель - изменить поведение потребителя.

Включает в себя комплекс отношений:
общественные, отраслевые и др. связи.


Цель - формировать "доброе"
отношение к салону.


рассылка писем,

телефонный маркетинг,

публикация рекламных объявлений с отрезными купонами



Принципы выбора и воздействия на аудиторию

Классической рекламе известны потребности целевых аудиторий.

Адреса отдельных потребителей ей не нужны.


Цель - изменить установки
клиентов.

Действует в основном массово.
Но продажи увеличиваются за счёт клиентов, которые не обращают внимание на марки.


Цель - изменить поведение потребителя.

Включает в себя комплекс отношений:
общественные, отраслевые и др. связи.


Цель - формировать "доброе"
отношение к салону.


Действует избирательно. Для каждого коммерческого предложения создается база маркетинговых данныхки публикуются в статистическом ежемесячнике ООН "Monthly Bulletin of Statistics". для персональной работы с потенциальными клиентами.

Цель -
получить отклик от клиента


Материальные вложения

Информационная реклама в СМИ
(особенно ТВ) является самой дорогой их всех коммуникационных элементов маркетинга

Относительно недорого и эффективно размещение рекламы в Интернете

При минимальных финансовых издержках позволяет получить хорошую доход, потому является спасительным средством в момент сокращения объема продаж

Размеры материальных вложений зависят от выбора PR-акции.
Прямой оплаты нет, хотя "косвенная" может осуществляться в различных формах.

Не требует значительных материальных затрат, если при этом не используются дополнительные стимулирующие факторы: розыгрыша, конкурсы, подарки. Но при правильном планировании они должны окупиться и даже принести доход.



Время и длительность действия

Объемы и повторяемость РК напрямую зависят от рекламного бюджета и текущих задач.

Часто используется тогда, когда новинке продукта или услуги надо предоставить всё шансы на "взлёт"
Действует ограниченное время.

Стремится поддерживать политику постоянного присутствия, умело используя всё благоприятные обстоятельства, играющие на пользу образу организацииОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права..



Может использоваться в любой период, длительность использования ничем не ограничена. Содержит конкретное предложение приобрести/воспользоваться продуктом/услугой




Комбинация перечисленных коммуникаций - рекламы, стимулирования продаж, пиар-акций и директ-маркетинг хорошо работает всегда и в любом бизнесе, если, конечно, сочетать всё слагаемые элементы грамотно. Один из способов научиться делать что-то правильно состоит в том, чтобы просто избегать делать это неправильно. В программах рекламы важно избавиться от трех основных соблазнов:

"Был там-то, делал то-то".
Разрабатывая ту или иную рекламную кампанию мы испытываем непреодолимое влечение делать то, что мы делали в прошлый раз, прошлом месяце, году. Особенно если это мероприятие дало какой-то эффект. Далеко не всегда повторение в прошлом успешной акции может быть эффективным, лишь в единичных случаях это получается.


"Сонная болезнь".
Что имеется в виду? Часто продвижение продуктов и услуг проводится в такой занудной форме, что потребители засыпают. Предложите хотя бы раз "свежему" в красивом бизнесе человеку пролистать рекламные носители (газеты, каталоги, журналы и т.д.), а потом спроситепотребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми де-нежными и другими платежными средствами (платежеспособностью покупате лей)., что запомнил. Везде примерно одинаковые лица, тела, позы. Очень мало мы используем по-настоящему творческих подходов.


"Дутый шанс".
Некоторые рекламодатели и PR-специалисты готовы устно и в рекламе сказать практически что угодно, чтобы продать свой продукт или услугу. Салоны/центры красоты и SPA, предлагающие процедуры для коррекции фигуры или омолаживающие программы на разных типах оборудования особенно грешат этим. Иногда предложение выглядит настолько заманчивым, что покупатель покупает эту услугу, чтобы потом испытать разочарование и найти более эффективный метод траты своих денежных средств.

Кто может помочь сделать рекламу салона красоты действенной
Разработка рекламной фирме для салона красоты во всей совокупности его инструментов, креативная, малобюджетная информационная реклама и ещё многое и многое другое - всё это абсолютно реально, когда занимаются этим сведущие люди, которые могут прилагать постоянные и последовательные усилия для ув





еличения ваших доходов, с тем, чтобы они начали значительно превышать ваши расходы. У вас есть три пути:

Заняться рекламой салона красоты самостоятельно.
Тогда вам требуется стать специалистом. Многие руководители салонов красоты совершенно неправданно считают себя мастерами рекламы. Объективно говоря, это совершенно не так, если загрузка вашего салона невелика, новых клиентов мало. В таких случаях не следует тещить свое самолюбие отзывом о том, что "сами с усами" и лучше честноЧЕСТЬ — категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. признаться себе в том, что задачей обеспечить приток клиентов вы не справляетесь. И чем раньше это сделать, тем лучше.

Нанять для этого специалиста.
Хорошо если специалист с опытом, знаниями, портофолио успешных рекламных проектов, да и надо, чтобы разбирался он не только в рекламе, но и в салонном бизнесе. Жаль только, что специалистов, одновременно обладающих подобным набором критериев на рынке труда практически нет. Либо стоят они слишком дорого.

Обратиться к рекламное агентство.

Здесь тоже важна специализация. Очевидно, что крупное, иногда зарубежное, рекламное агенство, которое обслуживает сегмент торговли, производства и занимается рекламой сникерсов или пива может оказаться не слишком удачным при разработке рекламы для салона красоты. Либо слишком дорогим для салона красоты, так как крупные агентства обслуживают крупные предприятияПРЕДПРИЯТИЕ — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности., а салон красоты относится к малому бизнесу.
Кто может помочь в рекламе салона красоты

Увы, каждый второй владелец салона, как творческая, по сути, индивид, считает себя специалистом по рекламе. Чаще всего - совершенно напрасно. Но если вы не из тех, и у вас нет завышенной самооценки и комплексом Наполеона вы не страдаете, то мы можем дать конкретные рекомендации. Довольно известны на рынке салонного бизнеса несколько игроков, специализирующиеся именно на рекламе салонов красоты и СПА:

1 M-Style - рекламное агентство полного цикла, давно специализируется на сфере услуг, а именно на красивом бизнесе, в частности обслуживает как поставщиков профессиональной косметики, так и салоны красоты и СПА центры.
Конёк агентства - то, что оно по своему роду деятельности может сделать для салона красоты всё без ограничений в том числе комплексные программы пиара и рекламы с использованием любых рекламных носителей.
2 Посольство Медицины - информационная служба, узконаправленно работающая по размещению информацииИНФОРМАЦИЯ — один из видов объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 128 ГК РФ (рекламных статей, баннеров, объявления) на множестве сайтов в Интернете.
Конёк "Посольства" - охват громадной потребительской группы в Интернете - более 10 млн. человек в год, причем сайты посвящены именно темам красоты, косметики, системы вкусов и предпочтений, здоровья, здорового образа жизни и т.п.
3 Фабрика Бизнеса - занимается разработкой программ рекламы и маркетинга в основном при создании новых салонов красоты или СПА центров. И это отличает "Фабрику" от других консалтинговых компаний. Ведь одно дело - построить салон и "умыть руки", другое - не только сдать заказчику салон "под ключ", но и наполнить его клиентами.
Впрочем, иногда "фабриканты" помогают и тем салонам, у которых "бизнес не идет", то есть что-то в салоне нужно исправлять, а программа рекламы - составная часть того, что требуется сделать.
Конёк Фабрики Бизнеса - возможность размещения информации на не малом количестве сайтов специализированной салонной тематики, а также создание, коррекция и раскрутка сайтов.
4 Артбюро Александра Журова - специализируется на решении бизнес-задач в областиОБЛАСТЬ — 1) в Российской империи административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствует губернии. Обычно входила в генерал-губернаторства; 2) в СССР — основная административно-территориальная единица со времени административно-территориальной реформы 1923—1929 гг.; 3) один из шести видов субъектов РФ. Образуются на территориальной основе. На начало 2005 г. в состав РФ входило 49 О. В соответствии с Конституцией РФ (п. 3 ст. 5) О. имеет свой устав и законодательство; дизайна и рекламы, а именно: разработке фирменного стиля, оригинал-макетов, дизайнерских "изюминок". Один из самых стильных СПА центров Москвы - SPA центр "Спарадай", от названия центра и дизайна помещения до разработки рекламных материалов и веб сайта - полностью дело рук арт бюро Александра Журова. Не только потребители, но и специалисты салонного бизнеса отмечают легкую воздушную атмосферу, грамотно подобранные цветовые и стилистические решения этого СПА центра. Конёк Арт бюро - разработка полного пакета элементов фирменного стиля, нейминг, дизайн всей полиграфической продукции и дизайн сайтов.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz