Как придумать название корпоративной газеты


Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.
Андре Жид

Не хочется снова повторять старую истину о том, как вы судносоответствующим образом организованная и управляемая единица пароходства, действующая, как правило, на началах внутреннего хозрасчета, имеющая свой производственно-финансовый план иопределенное организационное единство. Под СУДНОМ понимают также имущество, относящееся к основным средствам пароходства, правовой режим ко торых установлен законодательством. назовете, так оно и поплывет, однако, во многом от того, насколько удачным окажется название корпоративной газеты зависит её успех у читательской аудитории.

Название корпоративной газеты как лакмусовая бумажка. Оно показывает, кому адресовано издание, какое его содержание, стоит ли тратить время на его чтение. Так, хорошее название привлекает внимание читателя, вызывает его интерес - оно как будто говорит: «Здесь, в этом издании та информация, которую ты ищешь», неудачное - оставляет читателя безучастным.

Названия корпоративных газет весьма разнообразны. Даже поверхностное знакомство с «внутренними» изданиями корпораций показывает, что всестороннее исследование вопроса потребует немало времени. В этой статье мы поговорим об основных видах газетных названий, дадим практические рекомендации, которые помогут придумать название для корпоративного СМИ, расскажем о собственном опытепубличное предложение о приобретении акций одной фирмы, сделан- ное акционерами другой фирмы по цене, превышающей биржевой курс. создания имени газеты на конкретном примере.

Как показывает практика, наибольшее распространение имеют названия, которые содержат имя фирме или брэнда («Аэрофлот», «Газпром», «Вестник РУСАЛа»). Довольно часто можно встретить названия, указывающие на конкретную продукцию или услугу («Best Ceramics», «Зодчий», «Перевозчик»). Наряду с ними встречаются названия-призывы : в основном их носят оставшиеся с советских времен заводские многотиражки («Вперёд», «За калий», «За бокситы», «За оренбургский газ», «Последняя высота»).

В ходу универсальные названия , которые подходят для любого издания, независимо от тематики («Корпоративный вестник», «Навигатор», «Будни фирме», «Компас», «Форум»). Но есть и штучные, оригинальные названия , которые с другими не спутаешь. Например, «Проектант» (газета инжиниринговой фирме), «Жестянка» (газета изготовителя крышек для консервирования), «Марс» атакует!» (газета торгового доматип торговой организации, осуществляющей экспортно-им- портные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующиймеждународную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме ТОРГОВОГО ДО МА, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. ТОРГОВЫЕ ДОМА обычно учреждаются в форме акционерных обществ. и сети супермаркетов в Луганске).

Название корпоративной газеты может решать конкретные маркетинговые задачи . Например,

- указывать на географию распространения и принадлежность фирме к конкретной отрасли («Черногорский рабочий», «Чусовской металлург», «Моряк Севера»),

- подчеркивать особое отношение к потребителям и партнерам («Твоя АЗС», «Ваш энергопартнер»),

- информировать о составе читательской аудитории («Корпоративный юрист», «Вестник бухгалтера», «Новости Республики Успеха»).

Что касается пути создания нового имени печатного издания, то их несколько. Так, название газеты можно подобрать:

- самостоятельно - полагаясь на свой вкус и чувство слова,

- проведя конкурс на предприятии (когда путём голосования из множества вариантов выбирают один наиболее привлекательный),

- организовав фокус-коллектива с участниками из числа потенциальных читателей,

- обратившись к услугам специалистовСПЕЦИАЛИСТ — в уголовном процессе РФ лицо, обладающее специальными знаниями по неймингу.

Оценивая новое имя , руководствуются следующими критериями. Название должно в полной мере отражать концепцию корпоративной газеты. То есть соответствовать целям её создания,

информационному содержанию, ожиданиям читательской аудитории. Кроме того, название должно быть оригинальным и привлекательным, звучным и запоминающимся, кратким и лаконичным, иметь смысловую нагрузку и логическую завершённость, вызывать положительные эмоции.

В качестве удачного примера приведем название, которое журналисты рекламно-издательской фирме Mlm Print разработали для корпоративной газеты межрегионального профсоюза водителей автотранспорта и рабочих. Мы назвали это издание, адресованное специалистам из регионов, желающим работать в столице - «На работу - в Москву!».

Корпоративная газета с таким названием успешно распространялась через локальные сети киосков в российских регионах и в ближнем зарубежье. Представители целевой коллектива легко выделяли её в числе других изданий по трудоустройствусистема мероприятий, проводимая государственными ор-ганами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призвани ем, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетомобщественных потребностей. В соответствии с законодательством РФ обязан ность обеспечивать трудоустройство граждан возложена на территориальные органы Государственной службы занятости.. Успех обеспечило «говорящее» название газеты.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz