Что Такое Нейминг И Как На Этом Можно Заработать?


Вы заметили, что мы обращаем гораздо больше внимания на мудрые мысли, когда их цитируют, чем когда мы встречаем их у самого автораАВТОР — по законодательству РФ об авторском праве физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.?
Филип Хамертон

«Как яхту назовешь, так она и поплывёт!»
По мотивам «Капитана Врунгеля».

Нейм, по-англицки, значит имя. А нейминг? Чёрт его знает. А ведь всё чаще встречаются объявления, типа этого, приведенного ниже, где нейминг даже выделен отдельным пунктом.

«Рекламному агентству требуется копирайтер. Срочно.
Служебные обязанности.
1. Написание рекламных текстов, заголовков, слоганов, в том числе по брифу.
2. Составление пресс-релизов.
3. Сценарии проведения промо-акций, рекламных роликов.
4. Нейминг.
Возможна удаленная работа.
Оплата по результатам собеседования (т.ё., чем «круче» и «подкованнее» покажете себя, тем выше будет даже стартовый гонорар)».
Объявление на сайте поиска работы.

Посмотрим, что говорят о нейминге ентом умные… нет, не книжки, сайты. В 21-ом веке живем.

«Нейминг - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для организацийОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права., проектов, Интернет-сайтов и других объектов.»
В общем, по нашему, по рабоче-крестьянски, нейминг – это просто придумывание имени (названия) . Фирмы, продукта, торговой марки… Интернет-сайта, домена… Города, деревни, временного палаточного городка… Партии, общественной организации. И протчая, протчая, протчая. Всё, что нужно как-то обозвать, всё это поле деятельности специалистов по неймингу - нейминологов. (Название это нигде не встречал, сам только что придумал!) Которых, кстати, в России ещё не учат. Практически. А что это значит? А то, что именно Вы можете в этой неразберихе зарекомендовать себя крутым специалистом по неймингу.

Придумывание названия – такое же дело, как и любое другое. Трудно лишь с самого начала. И вот, чтобы облегчить себе жизнь, лучше следовать уже готовой, проверенной методике, внося в неё личный креатив. Со временем придёт опытпубличное предложение о приобретении акций одной фирмы, сделан- ное акционерами другой фирмы по цене, превышающей биржевой курс. и многие этапы будут проскакивать просто автоматически. Правда, необходимо учитывать, что проблемы в нейминге стоят дорого. Очень дорого! Очень-очень дорого! Слишком дорого!
Классический пример неудачного нейминга: «Выпустив модель Buick под названием LaCrosse , корпорация GM не учла, что на французском сленге это слово означает мастурбацию. » С тех пор французский товарный рынок был закрыт для всех моделей Buick навсегда!
Увы, примеров удачных названий вокруг нас немного. Очень немного! Да и те что есть, обычно выбирались не путём профессиональным, а путём … «божественного озарения»! Просто на ум пришло, а потом глядь…. Вроде… нормально! Зачем ещё профессионалов нанимать? Нам денежные средства зарабатывать надо!

Вот и появляются компании типа «Профстрой», со слоганом «Строим профессионально», рассчитанным больше не на то, чтобы выделиться и донести свою уникальность до клиентаюридическое или физическое лицо, с которым предприятие состо- ит в каких-либо торговых отношениях: покупатель, продавец, посредник и т.д., а… «чтоб былО». Правильно, таким фирмам заказы достаются обычно за взятки или «по блату», выделяться здесь совсем необязательно. Только, в связи с финансовым кризисом, фирм таких становится всё меньше и меньше. А умные руководители уже ищут новые нищи, где без самоинденификации, в том числе и с помощью названия, просто не выжить.

Итак, начинаем.

Первое и главное – анализ потребительской группы. Её состав, нужды, странности, страхи, жаргон… Оценить названия конкурентов. Удачные, не очень, и. очень не очень. Почему они, названия енти, именно такие? Чем руководствовались ваши конкуренты.

Второй этап – собрать коллектива участников, знакомых с целевой аудиторией. Эта коллектив может состоять и из одного человека. Наладить предварительную работу с источниками информации. Определить критерии вырабатывания решений, иначе креативный процесс может поглотить всё время и весь бюджетформа образования и расходования денежных средств для обеспе- чения функций органов государственной власти.. А ведь этот этап – только начало!
Определить необходимо показатели эффективности, позиционирования, временные и юридические показатели. Отдельным пунктом должны быть изучены требования регулирующих органов, если таковые имеются.

Третий этап - генерация множества вариантов. Первичный отбор можно провести в
Интернете, общедоступных базах данных, словарях… Общие правила очень просты.
1. Предложите максимальное число возможных названий.
2. Классифицируйте их по категориям и темам.
3. Отбросьте сложные, составные, подражающие конкурентам, непонятные потребительской группы названия.
4. Проработайте вариации (изменения) той или иной темы.

Четвёртый этап – отбор вариантов, удовлетворяющих существующим критериям.

Пятый этап – тестирование выбранных вариантов.
1. Произнесите название.
2. Передайте его по голосовой почте.
3. Пошлите его по электронной почте представителям целевой аудитории для исследования «общественного отзыва».
4. Поместите его на визитной карточке, рекламном буклете и других рекламных носителях.
5. Поставьте его в заголовок. «Цепляет» или нет?
6. Найдите другие методики, которым можно доверять.
7. Проверьте, нет ли конфликта с другими зарегистрированными торговыми марками.
8. Проверьте языковые, религиозные, культурные и другие ассоциациидобровольное объединение (союз) предприятий, организацийили лиц для достижения общей хозяйственной, научной или какой либо другой цели. В хозяйственную АССОЦИАЦИЮ на добровольных началах могут вхо дить научные, конструкторские, проектные организации,экспериментальные, производственные и транспортные предприятия, снабженческие и сбытовыеорганизации. Участие в АССОЦИАЦИИ накладывает на предприятие менее жесткие ограничения, нежели в концерне. Любой участник АССОЦИАЦИИ без согла сования с другими ее участниками может входить в другие договорныеобъединения предприятий. В отличие от других объединений в рамках АССО ЦИАЦИИ не обязательно должен завершиться процесс создания и реализации конечного продукта. В их задачу в большей мере входит деятельность по координации работ и концентрации сил и средств., нет ли негативного подтекста.
9. Проведите лингвистический анализ.

Шестой этап - Окончательная юридическая проверка на соответствие требованиям регулирующих органов.
1. Внутри страны.
2. Международная, если это потребуется.

Седьмой и завершающий этап - регистрация.

Оказывается, обозвать что-то – дело совсем не простое. Однако, и грамотные специалисты данной области (и не только в нашей стране) сегодня на вес золота. Попробуйте свои силы в этом интересном, творческом и… хорошо оплачиваемом деле. Даже если у вас совсем нет опыта, попробуйте. Биржи нейминга можно найти в Интернете, дав запрос «биржа нейминга»или «нейминг-сервис» в любой поисковой системе.

Связанные статьи


Похожие статьи


Hosted by uCoz